Pull to refresh
11
11.2
Юрий Петров @mrDevGo

Flutter Tech Lead

Send message

Flutter 3.22: что нового

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views2.4K

WebAssembly, улучшения рендеринга графики и дополнительные возможности для интеграции ИИ.

Я, Юра Петров, Flutter Tech Lead в Friflex, делюсь первым переводом официального релиза Flutter 3.22 от Google с комментариями.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+6
Comments0

Вышел Dart 3.4

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views1.2K

Вышла новая версия языка Dart — 3.4. Появились обновления для WebAssembly и предварительная версия макроса JsonCodebale. Исправлено более 50% ошибок анализатора. 

Читайте первый перевод официального релиза от Юрия Петрова, Flutter Tech Lead в Friflex и автора тг-канала Мобильный разработчик.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+7
Comments0

Как автоматизировать заполнение changelog через GitHub Action

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я автор Youtube-канала «Мобильный разработчик» и Flutter Tech Lead в компании Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. 

Разработчики используют GitHub, чтобы писать и хранить свои проекты. У многих появляется вопрос: как хранить историю изменений? Конечно, вы можете заносить файл CHANGELOG.MD самостоятельно в основную ветку после каждого пул-реквеста. Но мы любим автоматизацию. 

В этой статье рассказываю, как файл CHANGELOG.MD может заполняться автоматически. Автоматическое заполнение помогает разработчику понять, что изменилось в новых версиях без изучения исходного кода.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+6
Comments4

Разбираем генеративный SDK от Google — google_generative_ai. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views1.6K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я автор ютуб-канала «Мобильный разработчик» и Flutter Tech Lead в компании Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. 

В версии Flutter 3.19 появился SDK для работы с генеративным ИИ. В этой статье разбираемся с возможностями google_generative_ai на примере простого Flutter-проекта.

Читать далее
Total votes 3: ↑2 and ↓1+2
Comments1

Как быстро получать данные из ОС Аврора через интерфейс D-Bus во Flutter-приложении

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views1.4K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я автор ютуб‑канала «Мобильный разработчик» и Flutter Tech Lead в компании Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter.

В этой статье я расскажу, как с помощью интерфейса D‑Bus можно быстро получить необходимую вам информацию из системы Аврора.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments2

Что нового в Flutter 3.19

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.8K

Интеграция с искусственным интеллектом, обновления Impeller и поддержка Windows Arm64. Я, Юра Петров, Flutter Team Lead в Friflex, делюсь первым переводом официального релиза Flutter 3.19 от Google.

Читать далее
Total votes 8: ↑5 and ↓3+5
Comments0

Полное руководство по управлению навигацией во Flutter с помощью пакета go_router: часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views4.1K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я автор ютуб-канала «Мобильный разработчик» и Flutter Team Lead в Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. 

В этом руководстве я хочу рассказать про пакет go_router. Он помогает управлять навигацией во Flutter. Команда разработки Flutter поддерживает библиотеку go_router. Это позволяет надеяться, что она продолжит развиваться.

Рассказывать буду на примере простого проекта — Todo (заметки). Я понимаю, что таких проектов на Хабре очень много. Но, по-моему, лучшего примера не найти.

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments4

Управляем навигацией во Flutter с помощью библиотеки auto_route: часть 2. Guards, Wrappers и миграция

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.2K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я Flutter Team Lead в Friflex. Это продолжение моей статьи про библиотеку auto_route. В этой статье, я попробую пояснить, что такое охранники(guards), обертки (wrappers) и с чем вам придется столкнуться в легаси проектах при миграции на auto_routе_7.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments5

Как подключиться к Flutter приложению в режиме нативного debug на ОС Аврора

Level of difficultyHard
Reading time4 min
Views2.6K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я Flutter Team Lead в Friflex и автор ютуб-канала «Юрий Петров | Всё об IT». Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. А также мы делаем  свой вклад в развитие экосистемы Аврора + Flutter. В этой статье хочу рассказать про то, как можно подключиться к нативной части ОС Авроры для тестирования нативной части Flutter-приложения.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Управляем навигацией во Flutter с помощью библиотеки auto_route. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views4.2K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я Flutter Team Lead в Friflex и автор ютуб-канала «Юрий Петров | Всё об IT». Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В этой статье хочу рассказать про библиотеку auto_route, с помощью которой можно управлять навигацией во Flutter.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments11

Event Bus: пишем шину событий во Flutter-приложении

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views5.5K

Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я Flutter Team Lead в Friflex. Как и многие коллеги, я пришел во Flutter из мира Android. Конечно, есть практики, которые мы использовали при разработке нативных приложений для Android и которые мы тянем за собой в кроссплатформенную разработку. В статье хочу вам рассказать про чудесный инструмент Event Bus. При переводе на русский этот термин дословно означает «шина событий».

Читать далее
Total votes 5: ↑3 and ↓2+2
Comments9

Использование шейдеров во Flutter. Часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views2.9K

Всем привет! На связи Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex. В предыдущей статье мы познакомились с работой шейдеров во Flutter, а также рассмотрели, как написать свой собственный шейдер на языке GLSL. В этой части разберемся, как импортировать готовые шейдеры и управлять ими из Flutter.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments2

Использование шейдеров во Flutter. Часть 1

Reading time7 min
Views3.5K

Привет! На связи Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex. Мы разрабатываем кроссплатформенные мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В этой серии статей я поделюсь опытом, как с помощью шейдеров на фреймворке разрабатывать приложения с привлекательным и стильным визуалом, которые понравятся заказчику и клиентам.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments3

Тестирование Flutter-приложений: гайд по разработке тестов на Flutter

Reading time12 min
Views13K

Привет! Меня зовут Юрий Петров, я Flutter Team Lead в Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В статье я расскажу про тестирование Flutter-проектов. Это гайд для новичков. Для понимания рекомендую полностью повторить процесс написания кода, который здесь демонстрируется. Готов ответить на любые вопросы по теме.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments3

Преобразование инфиксной нотации в постфиксную

Reading time6 min
Views27K
Что такое инфиксная нотация и постфиксная можно узнать если внимательно почитать в Википедии. Так же есть статья на Хабре.

В это статье я покажу простой и понятный алгоритм преобразования инфиксной записи в постфиксную. Данный алгоритм я реализую на языке Kotlin, хотя алгоритм подойдет для любого языка программирования.

Ну что, вперед.

Для лучшего понимания и запоминания, будем использовать аббревиатуры:

  1. STACK — стек это тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (последним пришёл — первым вышел). Более детальное изучение здесь
  2. QUEUE — очередь это тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу FIFO (первый пришёл — первым вышел). Более детальное изучение здесь
  3. PUSH — проталкивание, при проталкивании добавляется новый элемент, в вершину стека, то есть текущий элемент становиться вершиной стека (последним элементом). Детально изучить можно здесь
  4. POP — выгружает элемент который, является вершиной стека. Вершиной становится последний элемент в стеке. Более детально можно почитать здесь.
  5. TOP — вершина стека, то-есть последний его элемент
Читать дальше →
Total votes 6: ↑3 and ↓3+6
Comments9

Information

Rating
455-th
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Works in
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, Mobile Application Developer
Lead
Docker
Nginx
Dart
Flutter
Kotlin
Android development
iOS development
Client-server applications